자유게시판

자유게시판

абай о человеке - концепция счастливого человека аль-фараби

페이지 정보

작성자 Emmett Campa 댓글 0건 조회 155회 작성일 24-05-24 15:06

본문

 
 
 
 
 
 
th?q=абай+о+человеке+концепция+счастливого+человека+аль-фараби
 
 
абай о человеке - концепция счастливого человека аль-фараби [Подробнее...]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тем самым, можно предположить, что Аль-Фараби предписывает человеку только один путь, то есть, путь счастья, что является добром, а все иное – зло. «Счастье», предлагаемое им, заполняет весь вакуум человеческих стремлений. Аль-Фараби предполагает, что человеком, гражданином возможно осознание альтернатив «всеобщему счастью», но мыслитель категорично отвергает их, называя все иное «злом». В используемых переводах трактатов не про- слеживается, какое значение Аль-Фараби вкладывал в понятия «добра» и «зла». Однако «счастье» Аль-Фараби это не только нравственное совершенствование индивида и обще- ства на основе добродетелей и знаний. Счастье, по аль-Фараби, это достижение совершенного знания и высоких нравственных норм, которые и после смерти отдельного человека или исчезновения данного поколения могут служить человечеству. Эти блага духовной культуры, переходя от поколения к поколению, постепенно накапливаются, и лучшие интеллектуальные и нравственные достижения, выработанные каждым поколением, развиваются и совершенствуются их потомками. И все хорошее, светлое, доброе есть своеобразный вклад в дальнейшее развитие и усовершенствование общечеловеческой духовной культуры. Работа по теме: Философия шпоры (Автосохраненный). Глава: Религиозно-философская концепция человека и нравственные искания средневековых. В философских размышлениях Аль-Фараби человек является разумной сущностью, которая сделает себя счастливым и добродетельным. Эти идеи мыслителя были развиты последующими мыслителями Средних веков и эпохи Возрождения. Под влиянием творчества Аль-Фараби Юсуф Баласагуни в своих антропологических воззрениях выдвигает идею о том, что рождение и становление человека, его переход в небытие – закономерный процесс. По гносеологическим суждениям Аль-Фараби, счастье человека проявляется и в приобретении знания. Человек свободен как самостоятельное существо и способен на самопроизвольные поступки. The first socio-political thinker among the Arabic philosophers, Al-Farabi expanded the boundaries of speculation prior to the consideration of human nature, the. Мы наследники идей о благодатной земле «Жерұйық» философа Асан Қайғы, концепции «добродетельного общества» аль-Фараби, учения Абая о «целостном человеке». В связи с этим, в условиях современного индустриально-инновационного развития Казахстана актуализируется история духовной жизни казахов от времен средневекового мыслителя аль-Фараби до эпохи Абая (начало ХХ века). Достаточно назвать имена: аль-Фараби, Ахмед Яссави, Бухар-жырау, Шортанбай, Ч. Валиханов. И. Алтынсарин, Абай, Шакарим Кудайбердыев, А. Байтурсынов, С. Торайгыров, С. Сейфуллин, М. Жумабаев, М. Ауэзов и др. С другой стороны, Абай понимал труд как занятость человека, как средство для жизни, как важнейшее условие самостоятельного существования. В силу этого человек, опирающийся на свой труд, по мнению мыслителя, несомненно достойный человек. Поэтому мыслитель резко критиковал безделье, психологию иждивенчества, попрошайничество и тех, кто пытается существовать без серьезного дела. Сущность человека аль-Фараби определял через нравственное начало, что было заложено в тюркском понимании сущности человека, в высокой духовной традиции, выразившейся в понятии адам әлемі. Аль-Фараби полагает, что человеческое совершенство заключается в счастье. Он рассматривает понятие совершенство (араб. камал) как тождественное благу и счастью (араб. Са‘ада) [2, 198]. Если он найдет ответ на этот вопрос, то возможно, станет счастливым. Истинный философ должен своей жизнью давать ответ на вопрос о смысле человеческого бытия. Истинное счастье, по мнению аль-Фараби, обретается через овладение всеми знаниями об окружающем мире и о человеке. И аль-Фараби, и Абай едины в том, что счастье – это наивысшее благо, некое совершенство, дорога к которому лежит через знание. Аль-Фараби полагает, что человеческое совершенство заключается в счастье. Он рассматривает понятие совершенство (араб. камал) как тождественное благу и счастью (араб. Са‘ада) [2, 198]. Если он найдет ответ на этот вопрос, то возможно, станет счастливым. Истинный философ должен своей жизнью давать ответ на вопрос о смысле человеческого бытия. Истинное счастье, по мнению аль-Фараби, обретается через овладение всеми знаниями об окружающем мире и о человеке. И аль-Фараби, и Абай едины в том, что счастье – это наивысшее благо, некое совершенство, дорога к которому лежит через знание. София аль-Фараби выявляет место человека в мире и его отношение к миру, анализирует вопросы о том, вспомогательные бизнес-процессы - это кем человек может стать, реализуя свои потенци-альные возможности, каково в нем соотношение. Концепция счастливого человека в философии Аль-Фараби духовных связей двух казахских ученых разных эпох в своем труде «Аль-Фараби и Абай» (Алматы, 1994). В его книгах «Аль-Фараби» (Алматы. Философская концепция «Понимающий человек» аль-Фараби лежит в основе учения Абая о «целостном человеке», который затрагивает это в «Словах назидания» (Семнадцатое слово). The first socio-political thinker among the Arabic philosophers, Al-Farabi expanded the boundaries of speculation prior to the consideration of human nature, the. Профессор. Концепция счастливого человека в философии Аль-Фараби. «Разум дан человеку для. достижения совершенства». Великий Абай, призывавший всех к искусству и знаниям, к единомыслию, также обращал особое внимание на роль сердца в жизни человека. Мысли, которые появляются в мозгу, проходят через сердце, становятся словами и выходят наружу. По словам поэта, форма для тротуарной плитки своими руками слово «не достигает сердца, если оно не исходит из сердца»; «не говорите с теми, у кого в теле нет энергии, у слов их нет глаз»; слово, сказанное без сердца ложь; не верь таким людям. Аль-Фараби считал, что "Счастье это добро, искомое ради себя Действия, помогающие достижению счастья это прекрасные действия. Нравы и привычки, которые производят их, это добродетели" [7]; "Человек не может быть с самого начала, от природы наделенным добродетелью или пороком, так же как он не может быть прирожденным ткачом или писцом" [8]. После смерти души людей освобождаются, сливаются на небесах и достигают счастья, и чем более они умножаются, тем больше их общее счастье. Злые же души, не способные оторваться от материи, гибнут вместе с ней. В статье объясняется понятие "Счастье" на основе философских воззрений Аль-Фараби. Философствовали аль-Фараби и Абай, и в таком опыте мы сегодня испытываем онтологическую потребность.






кайдзен в школе
нанесение доп маркировки
туған күн туралы әндер текст
кондитерлік цех бизнес жоспар
как заработать деньги в 11 лет дома

.
==============================================================

~~~~~ цитаты казахских биев ~~~~~

==============================================================
.

댓글목록

등록된 댓글이 없습니다.

Copyright 2009 © http://222.236.45.55/~khdesign/